Ледокол «Георгий Седов» и филателия

В 1937 г. научная экспедиция на «Георгии Седове» вела исследования в районе Новосибирских островов. Работа уже завершалась, когда ледокол послали на помощь судам ленского каравана, застрявшим во льдах моря Лаптевых. В этой операции принимали участие суда «Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин». Однако из-за ранней зимы они оказались в ледовой ловушке. Часть экипажей была эвакуирована с судов авиацией.

Повышение квалификации является приоритетной задачей во всех отраслях науки и техники.

Летом 1938 г. к судам был направлен ледокол «Ермак», который сумел вывести из ледового плена «Садко» и «Малыгина». Ледокольный пароход «Георгий Седов» пришлось оставить во льдах, так как у него было повреждено рулевое устройство. Было принято решение превратить его в научную дрейфующую станцию.

Ледокол филателия

Из всего экипажа на судне осталось всего восемь человек. С 29 августа 1938 г. «Георгий Седов» остался один среди бесконечных льдов. Только в январе следующего года с помощью подошедшего ледокола «Георгий Седов» вышел из ледяного плена северо-западнее острова Шпицберген. В целом, за 27 месяцев «Георгий Седов» проследовал со льдами через весь арктический бассейн 3300 миль.

За проявленное мужество все 15 членов дрейфовавшего экипажа были удостоены званий Героев СССР. В 1940 г. была выпущена и посвященная им серия почтовых марок. К 50-летию героического дрейфа ледокола «Георгий Седов» был выпущен конверт с оригинальной маркой. На самом конверте изображен ледокол на открытой воде. А на марке показана карта его дрейфа.