Образ Москвы на почтовых марках

О том, как выглядел образ Москвы и ее архитектурные сооружения старины, мы можем сегодня судить только по старым картинам. Марки с репродукциями таких картин выпущены в 1996 г. в связи с празднованием 850-летия Москвы. Сердцем Москвы является ее древний Кремль. Он неоднократно появлялся на почтовых марках. На марках 1967 г. показаны башни Кремля, колокольня Ивана Великого и Благовещенский собор. Отдыхая в Москве или тут можно ознакомится с памятниками архитектуры. 

Соборам и зданиям Московского Кремля посвящена и серия марок, вышедшая в 1992 г. На этих марках изображены Благовещенский и Успенский соборы, Церковь Ризоположения и Грановитая палата, сооруженные в XV в., Архангельский собор XVI в. и Теремной дворец XVII в. Гордостью Москвы служит ее метропо-литен. Его станции стали архитектурными произведениями, восхищающими многочисленных гостей столицы.

Решение о сооружении метрополитена в Москве было принято 15 июня 1931 г. и уже 15 мая 1935 г. состоялось открытие первой очереди на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская», общей протяженностью 11,2 километра. Число линий и станций метро в последующие годы быстро росло. В январе 1950 г. был принят в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Парк культуры», а полностью замкнута эта линия была 14 марта 1954 г. В дальнейшем строительство метрополитена не прекращалось, и сегодня Московское метро это 182 станции на 12 линиях, общей протяженностью 301,2 километра.

Архитектура Москвы на почтовых марках

Московский метрополитен — это сложнейшие инженерно-технические сооружения, гармонически сочетающиеся с архитектурной красотой, изяществом и легкостью. Каждая станция имеет свое неповторимое архитектурное лицо. Художественный авторитет завоевывался метрополитеном в 1930-х годах, в пору сооружения линий и станций первых очередей. Для облицовки первых станций использовались такие высококачественные материалы, как мрамор, гранит, Лабрадор, порфир, глазурованная плитка. Потолки некоторых станций были покрыты росписью. Они декорировались скульптурами. Несмотря на полифоничность композиционно-художественных решений различных станций, суммарный образ станций первых очередей метрополитена был воспринят как образ «дворца».

Советской почтой неоднократно издавались марки, посвященные Московскому метрополитену. Первая серия марок появи-лась уже в январе 1935 г., то есть до открытия первой очереди метро. На марках этой серии показана прокладка тоннеля метро, проект станции метро в разрезе, поезд метро в тоннеле и первоначальный проект станции «Библиотека им. В. И. Ленина».

Серия марок 1947 г. посвящена окончанию строительства второй и третьей очередей метрополитена. На марках изображены станции «Электрозаводская», «Измайловская», «Сокол», «Семеновская», «Маяковская» и «Киевская». В июле 1950 г. увидели свет марки с изображениями станций первого участка Кольцевой линии — «Парк культуры», «Таганская», «Курская», «Павелецкая» и «Калужская».

Открытию второго участка кольцевой линии была посвящена серия марок, изданная в декабре 1952 г. На многоцветных марках запечатлены интерьеры станций «Белорусская-кольцевая», «Новослободская», «Комсомольская-кольцевая» и «Ботанический сад». В 2005 г. в ознаменование 70-летия Московского метрополитена был выпущен почтовый блок.