Ранние почтовые марки Югославии

Сопротивление врагу оказали два движения: роялисты-четники во главе с Дражей Михайловичем и коммунисты-партизаны под руководством Иосифа Броза, известного как Тито. Последний в 1943 г. одержал победу. Четники, часто обвинявшиеся в сотрудничестве с нацистами, были дискредитированы, и коммунисты захватили власть. В декабре 1944 г. на сербских и черногорских почтовых марках военного времени появились надпечатки, обозначавшие их принадлежность Демократической Федеративной Югославии [1].

Новая страна состояла из шести республик: Сербии, Хорватии, Словении, Черногории, Боснии-Грецеговины и Македонии с федеральной территорией Косово, населенной преимущественно албанцами.

Ранние марки Югославии

Как и во всем коммунистическом блоке, ранние марки Югославии этого государства были сильно политизированы. Яркое исключение представляет собой знак почтовой оплаты, выпущенный в 1948 г. по случаю восьмидесятой годовщины со дня смерти Лоренца Козира, «автора идеи» почтовой марки. Он за несколько лет до Роуленда Хилла предложил использовать знаки почтовой оплаты с клеевым слоем, однако его рекомендацию просто сдали в архив. Однако к 1960 г. появился более тематический подход. На ранних марках Югославии стали изображаться живая природа, цветы и адриатические курорты, мир живой природы. Это говорит о том, что страна оценила возможности глобального рынка марок и туризма как основного источника твердой валюты [2].

Для послевоенных лет были очень характерны обязательные почтовые марки с соответствующими доплатными ярлыками для писем, отправленных без них. Выпускались популярные ежегодные серии, в частности, марки в честь Детской недели. В 1966 г. Югославия стала первой коммунистической страной, начавшей выпуск рождественских знаков почтовой оплаты.

Выпуск 1967 г., подготовленный к семьдесят пятому дню рождения Тито, был выдержана и расширен до стандартной серии, за которой в 1971-1973 гг. последовала долгосрочная серия с изображениями достопримечательностей и пейзажей.