Интерфлюг в содружестве с Аэрофлот
1971 год был знаменательным для Германской Демократической Республики. С 13 по 17 июля в Берлине проходил VIII съезд Социалистической единой партии Германии (СЕПГ). Советскую партийную делегацию во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС Л. И. Брежневым на съезд доставил новейший сверхзвуковой пассажирский лайнер Аэрофлота Ту-144. Создание этого самолета открыло новую страницу в истории советского гражданского воздушного флота и явилось крупнейшим достижением авиационной науки и техники Советского Союза. Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 г. из московского аэропорта Шереметьево. Известно очень небольшое количество приготовленных к этому полету конвертов с календарным штемпелем приема «31.12.68» почтового отделения Москвы А-80.
Специальная маркированная почтовая карточка ГДР, выпущенная по случаю визита советской партийной делегации во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И. Брежневым на VIII съезд Социалистической единой партии Германии
Очевидно, что на каждом историческом этапе развития техники существует вариант летных характеристик, соответствующий передовому уровню научных знаний и технологических возможностей производства. Для самолета на 120— 150 пассажиров с крейсерской скоростью полета около 2500 км в час схема Ту-144 и является оптимальным решением этого варианта. Жители Берлина могли воочию в этом убедиться в июньские дни 1971 г., когда Ту-144 находился в аэропорту Шёнефельд, откуда он возвратился в Москву 17 июня после окончания работы VIII съезда СЕПГ. По инициативе Центрального рабочего кружка воздушной почты Союза филателистов в Культурбунде ГДР была выпущена иллюстрированная маркированная (номинал 5 пфеннигов) почтовая карточка, на которой была воспроизведена фотография Ту-144 в аэропорту Шёнефельд. 13 июня эту почтовую карточку гасили календарным почтовым штемпелем аэропорта в память о полете Ту-144 в Берлин.
В январе 1972 г. «Интерфлюг» в содружестве с Аэрофлотом обеспечил специальный перелет самолета Ил-62, доставившего в Японию спортсменов ГДР на Олимпийские игры в Саппоро. Маршрут перелета Берлин — Москва — Хабаровск — Саппоро благодаря техническому обеспечению советским гражданским воздушным флотом позволил немецким олимпийцам попасть к месту стартов кратчайшим путем и с наибольши-ми удобствами. Самолет Ил-62 перевез из Берлина в Саппоро корреспонденцию в специально подготовленных иллюстрированных немаркированных конвертах, отмеченных маршрутным фиолетовым штемпелем «Интерфлюга». Эта корреспонденция была погашена 21 января специальным календарным штемпелем авиапочтового отделения Берлин-7. В Японию авиапочта из ГДР прибыла 25 января, что подтверждает календарный штемпель прибытия олимпийской деревни Саппоро.
Во время весенней Лейпцигской ярмарки 1972 г., в которой Советский Союз участвовал в 50-й раз, Аэрофлот впервые организовал специальный полет из Москвы в Лейпциг самолетом Ту-134. С обратным полетом Лейпциг — Берлин — Москва 11 марта была доставлена корреспонденция, погашенная специальным почтовым ярмарочным штемпелем и отмеченная маршрутным штемпелем авиакомпании. Для этой корреспонденции использовали также специальный конверт первого полета.
С началом летних полетов 1972 г. прямую авиапочтовую корреспонденцию стали доставлять в Германскую Демократическую Республику еще из одного советского города — из Киева — самолеты Аэрофлота Ту-134, ранее (с 1 апреля 1971 г.) перевозившие по маршруту Киев — Берлин лишь пассажиров. 14 апреля они впервые доставили в аэропорт Борисполь столицы Украины письма, погашенные специальным календарным штемпелем авиапочтового отделения Берлин-7 и отмеченные маршрутным фиолетовым штемпелем авиакомпании.
В дни осенней Лейпцигской ярмарки 1973 г. впервые специальный полет Лейпциг — Москва выполнил самолет Ил-18 «Интерфлюга». 1 сентября он доставил в Москву почтовую корреспонденцию, отмеченную маршрутным штемпелем «Интерфлюга». Часть этой корреспонденции составляли специальные немаркированные конверты первого полета, выпущенные для этого рейса.
Знаменательный полет Берлин — Киев выполнил «Интерфлюг» 5 мая 1975 г. Этот полет, как указано на специальном синем сопроводительном штемпеле почтовой корреспонденции, был организован Союзом свободной немецкой молодежи (ССНМ), все средства от него пошли на строительство нового газопровода («Дружба»), в сооружении которого принимали участие рабочие и специалисты социалистических стран, в том числе и ГДР (на Украине).
Конверт специального полета "Интерфлюг" Берлин - Киев 5 мая 1975 г., организованного Союзом свободной немецкой молодежи
В 1975 г. началась эксплуатация самолетов «Интерфлюга» Ил-18 на линии между Берлином и столицей Белоруссии Минском. 18 мая состоялся первый полет рейса IF-340/341 Берлин — Минск — Берлин. В Берлине почтовую корреспонденцию этого полета гасили специальным почтовым штемпелем, а в Минске — календарным штемпелем аэропорта. Кроме того, обратную почту отмечали красным маршрутным штемпелем «Интерфлюга» с рисунком силуэта самолета.
По случаю своего 20-летия гражданский воздушный флот ГДР выполнил 1 июля 1975 г. специальный юбилейный полет Берлин — Москва. Корреспонденция этого полета погашена специальным юбилейным почтовым штемпелем и имеет круглый фиолетовый юбилейный сопроводительный штемпель «Интерфлюга» с силуэтом Ил-62 и указанием события, которому посвящен полет.
В октябре 1975 г. состоялась 10-я ежегодная конференция представителей авиакомпаний стран, подписавших в 1965 г. Берлинское соглашение о сотрудничестве. Эта конференция содействовала дальнейшему укреплению дружеских традиций и расширению взаимных связей. С каждым годом контакты между Аэрофлотом и «Интерфлюгом» развиваются, объем полетов между городами Советского Союза и ГДР значительно вырос.
Все сказанное еще раз подтверждает нерушимость дружбы между Советским Союзом и Германской Демократической Республикой и свидетельствовало о неуклонном расширении объема взаимных контактов между странами.
Специальная маркированная почтовая карточка ГДР, выпущенная по случаю визита советской партийной делегации во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И. Брежневым на VIII съезд Социалистической единой партии Германии
Очевидно, что на каждом историческом этапе развития техники существует вариант летных характеристик, соответствующий передовому уровню научных знаний и технологических возможностей производства. Для самолета на 120— 150 пассажиров с крейсерской скоростью полета около 2500 км в час схема Ту-144 и является оптимальным решением этого варианта. Жители Берлина могли воочию в этом убедиться в июньские дни 1971 г., когда Ту-144 находился в аэропорту Шёнефельд, откуда он возвратился в Москву 17 июня после окончания работы VIII съезда СЕПГ. По инициативе Центрального рабочего кружка воздушной почты Союза филателистов в Культурбунде ГДР была выпущена иллюстрированная маркированная (номинал 5 пфеннигов) почтовая карточка, на которой была воспроизведена фотография Ту-144 в аэропорту Шёнефельд. 13 июня эту почтовую карточку гасили календарным почтовым штемпелем аэропорта в память о полете Ту-144 в Берлин.
В январе 1972 г. «Интерфлюг» в содружестве с Аэрофлотом обеспечил специальный перелет самолета Ил-62, доставившего в Японию спортсменов ГДР на Олимпийские игры в Саппоро. Маршрут перелета Берлин — Москва — Хабаровск — Саппоро благодаря техническому обеспечению советским гражданским воздушным флотом позволил немецким олимпийцам попасть к месту стартов кратчайшим путем и с наибольши-ми удобствами. Самолет Ил-62 перевез из Берлина в Саппоро корреспонденцию в специально подготовленных иллюстрированных немаркированных конвертах, отмеченных маршрутным фиолетовым штемпелем «Интерфлюга». Эта корреспонденция была погашена 21 января специальным календарным штемпелем авиапочтового отделения Берлин-7. В Японию авиапочта из ГДР прибыла 25 января, что подтверждает календарный штемпель прибытия олимпийской деревни Саппоро.
Во время весенней Лейпцигской ярмарки 1972 г., в которой Советский Союз участвовал в 50-й раз, Аэрофлот впервые организовал специальный полет из Москвы в Лейпциг самолетом Ту-134. С обратным полетом Лейпциг — Берлин — Москва 11 марта была доставлена корреспонденция, погашенная специальным почтовым ярмарочным штемпелем и отмеченная маршрутным штемпелем авиакомпании. Для этой корреспонденции использовали также специальный конверт первого полета.
С началом летних полетов 1972 г. прямую авиапочтовую корреспонденцию стали доставлять в Германскую Демократическую Республику еще из одного советского города — из Киева — самолеты Аэрофлота Ту-134, ранее (с 1 апреля 1971 г.) перевозившие по маршруту Киев — Берлин лишь пассажиров. 14 апреля они впервые доставили в аэропорт Борисполь столицы Украины письма, погашенные специальным календарным штемпелем авиапочтового отделения Берлин-7 и отмеченные маршрутным фиолетовым штемпелем авиакомпании.
В дни осенней Лейпцигской ярмарки 1973 г. впервые специальный полет Лейпциг — Москва выполнил самолет Ил-18 «Интерфлюга». 1 сентября он доставил в Москву почтовую корреспонденцию, отмеченную маршрутным штемпелем «Интерфлюга». Часть этой корреспонденции составляли специальные немаркированные конверты первого полета, выпущенные для этого рейса.
Знаменательный полет Берлин — Киев выполнил «Интерфлюг» 5 мая 1975 г. Этот полет, как указано на специальном синем сопроводительном штемпеле почтовой корреспонденции, был организован Союзом свободной немецкой молодежи (ССНМ), все средства от него пошли на строительство нового газопровода («Дружба»), в сооружении которого принимали участие рабочие и специалисты социалистических стран, в том числе и ГДР (на Украине).
Конверт специального полета "Интерфлюг" Берлин - Киев 5 мая 1975 г., организованного Союзом свободной немецкой молодежи
В 1975 г. началась эксплуатация самолетов «Интерфлюга» Ил-18 на линии между Берлином и столицей Белоруссии Минском. 18 мая состоялся первый полет рейса IF-340/341 Берлин — Минск — Берлин. В Берлине почтовую корреспонденцию этого полета гасили специальным почтовым штемпелем, а в Минске — календарным штемпелем аэропорта. Кроме того, обратную почту отмечали красным маршрутным штемпелем «Интерфлюга» с рисунком силуэта самолета.
По случаю своего 20-летия гражданский воздушный флот ГДР выполнил 1 июля 1975 г. специальный юбилейный полет Берлин — Москва. Корреспонденция этого полета погашена специальным юбилейным почтовым штемпелем и имеет круглый фиолетовый юбилейный сопроводительный штемпель «Интерфлюга» с силуэтом Ил-62 и указанием события, которому посвящен полет.
В октябре 1975 г. состоялась 10-я ежегодная конференция представителей авиакомпаний стран, подписавших в 1965 г. Берлинское соглашение о сотрудничестве. Эта конференция содействовала дальнейшему укреплению дружеских традиций и расширению взаимных связей. С каждым годом контакты между Аэрофлотом и «Интерфлюгом» развиваются, объем полетов между городами Советского Союза и ГДР значительно вырос.
Все сказанное еще раз подтверждает нерушимость дружбы между Советским Союзом и Германской Демократической Республикой и свидетельствовало о неуклонном расширении объема взаимных контактов между странами.