Международная авиапочтовая служба ГДР
1 октября 1963 г. произошло важное событие в истории гражданского воздушного флота ГДР. Параллельно существовавшие авиакомпании «Люфтганза» (DLH) и общество международных авиационных сообщений «Интерфлюг» (IF) были объединены под одним общим названием «Интерфлюг». В связи с этим были выполнены так называемые «переходные» полеты новой компании по ранее эксплуатировавшимся маршрутам. В числе таких полетов 1 сентября 1963 г. состоялся и полет Ил-18 по маршруту Берлин — Москва рейсом IF-600 «Интерфлюга».
К полету был выпущен специальный иллюстрированный немаркированный конверт с указанием маршрута. Почтовые марки гасили новым специальным календарным штемпелем авиапочтового отделения Берлина NW-7. Кроме того, на письма и почтовые карточки первого полета синей штемпельной краской ставили маршрутный штемпель компании. Небольшое количество корреспонденции было доставлено в тот же день обратным полетом из Москвы в Берлин.
Конверт юбилейного полета "Интерфлюга" Берлин - Москва 1 июля 1965 г. по случаю 10-летнего юбилея гражданского воздушного флота ГДР
По случаю 10-летнего юбилея гражданского воздушного флота ГДР 1 июля 1965 г. в авиапочтовом отделении Берлин-7 применяли специальный юбилейный почтовый штемпель, отмечавший это событие. В тот же день состоялся юбилейный полет рейса IF-600 по линии Берлин — Москва. Почтовая корреспонденция, доставленная этим рейсом, получила в дополнение к юбилейному почтовому штемпелю фиолетовый маршрутный штемпель «Интерфлюга» с указанием номера и маршрута рейса и его специализированного характера. Часть корреспонденции представляла собой специальные немаркированные конверты, выпущенные к 10-летию гражданского воздушного флота ГДР.
В рамках сотрудничества между социалистическими странами большое внимание всегда уделялось развитию транспортных связей и в том числе авиационных коммуникаций. В свете этого 25 октября 1965 г. в Берлине было подписано соглашение о сотрудничестве авиатранспортных предприятий, подготовленное по рекомендациям V секции «Воздушный транспорт» постоянной комиссии по транспорту Совета Экономической Взаимопомощи. В соответствии с этим соглашением увеличилась частота полетов между Москвой и Берлином, а также были открыты новые авиалинии между городами СССР и ГДР.
Первую новую линию открыл Аэрофлот 1 июня 1966 г. между Киевом и Берлином. Самолет Ил-18 доставил из Берлина в Киев почту, отмеченную специальным календарным штемпелем авиа-почтового отделения Берлин-7 и прямоугольным фиолетовым маршрутным штемпелем Аэрофлота. Почта из Киева в Берлин имела только календарный почтовый штемпель гашения. Через четыре дня, 5 июня, новую линию стали обслуживать и самолеты «Интерфлюга»—тоже Ил-18. Для первого полета был выпущен специальный немаркированный конверт. Кроме того, авиа-транспортное предприятие ГДР применило специальный круглый фиолетовый маршрутный штемпель в дополнение к гашению специальным календарным штемпелем авиапочтового отделения Берлин-7.
Середина 60-х годов была ознаменована значительным качественным скачком в развитии пассажирского авиатранспорта в Советском Союзе. В 1963—1964 гг. был сконструирован новый пассажирский самолет среднего радиуса действия с двухконтурными турбореактивными двигателями Ту-134, представлющий собой более комфортабельную модификацию увеличенной вместимости своего предшественника Ту-124. Также в 1963 г. в конструкторском бюро С. В. Ильюшина был создан пассажирский лайнер Ил-62, ставший вскоре флагманом Аэрофлота. Этот самолет с четырьмя двигателями НК-8, принимая на борт 186 пассажиров, развивает крейсерскую скорость 850 км/ч при дальности полета 6700 км.
Вскоре после воздушного парада в аэропорту Домодедово, состоявшегося в 1967 г., оба эти самолета были переданы для эксплуатации Аэрофлоту и достойно заменили на внутренних и международных трассах турбовинтовой Ту-114 и частично Ил-18. А уже в следующем, 1968 г., берлинцы получили возможность увидеть у себя новый флагманский лайнер Аэрофлота, приземлившийся в Шёнефельде 13 июля после окончания первого полета на регулярном рейсе по линии Москва — Берлин — Москва. Этим самолетом в Берлин было доставлено около 200 писем из Советского Союза. В октябре 1968 г. новые самолеты среднего радиуса действия Ту-134 появились и в распоряжении «Интерфлюга». Началась новая эра развития гражданского воздушного флота ГДР.
Почтовая служба Германской Демократической Республики оперативно откликнулась на эти события. В 1969 и 1972 гг. были выпущены две серии по четыре почтовых марки, на которых изображены находящиеся в эксплуатации на авиалиниях «Интерфлюга» новые советские самолеты Ту-134, Ил-18, Ил-62, Ан-24, вертолеты Ми-8 и Ка-26.
После прохождения специального курса переподготовки пилоты ГДР приступили к самостоятельной эксплуатации новых скоростных пассажирских лайнеров. 28 февраля 1969 г. представители двенадцати зарубежных авиакомпаний и журналисты приняли участие в первом эксплуатационном рейсе самолета Ту-134 «Интерфлюга» по маршруту Берлин — Лейпциг. А через два месяца, 1 мая того же года, Ту-134 совершил первый регулярный рейс по линии Берлин — Москва — Берлин. Корреспонденция, доставленная с этим полетом, была отмечена специальным почтовым штемпелем с указанием маршрута полета и типа выполнявшего его самолета. Для части писем использовали специальный иллюстрированный немаркированный конверт с теми же обозначениями, что и на почтовом штемпеле. Корреспонденция, доставленная с обратным полетом, была отмечена маршрутным штемпелем «Интерфлюга».
Специалный немаркированный конверт юбилейного полета "Интерфлюга" Берлин - Москва 1 марта 1970 г. по случаю 20-летия начала работы международной авиапочтовой службы ГДР
По случаю 20-летия начала работы международной авиапочтовой службы ГДР 1 марта 1970 г. состоялся специальный юбилейный полет Берлин - Москва, почта которого была отмечена специальным штемпелем. В целях развития международного туризма в ГДР была расширена география аэропортов зарубежных маршрутов. В числе новых 4 мая 1970 г. была открыта авиалиния Дрезден — Москва — Дрезден, которую обслуживали самолеты Ил-18 «Интерфлюга». С первым рейсом IF-300 была доставлена в Москву почта, отмеченная специальным почтовым штемпелем. Для первого полета был также подготовлен художественный немаркированный конверт с наименованием полета и изображением собора Василия Блаженного в Москве.
Развивая братское сотрудничество с Германской Демократической Республикой, Советский Союз передал в эксплуатацию «Интерфлюгу» первый реактивный лайнер Ил-62, открывший новый этап в деятельности авиационной компании ГДР. 1 августа 1970 г. новый лайнер впервые вышел на регулярную линию Берлин — Москва — Берлин. Как и для других аналогичных полетов, к первому рейсу Ил-62 был выпущен иллюстрированный немаркированный конверт с названием полета и изображением русской матрешки. Кроме того, для почты из Берлина в Москву применяли специальный почтовый штемпель с обозначением полета, а обратную корреспонденцию в Берлин отмечали специальным фиолетовым штемпелем «Интерфлюга» с изображением контура Ил-62.
В дни работы осенней Лейпцигской ярмарки 1970 г. впервые было намечено провести специальные полеты Аэрофлота самолетом Ту-134 по маршрутам Лейпциг — Берлин — Москва 28 августа (рейс SU-0194) и Лейпциг — Москва 31 августа. Для этих полетов были подготовлены специальные маркированные (номиналом 15 пфеннигов) и немаркированные почтовые карточки с изображением силуэта Ту-134, названием и датой полета. Однако по техническим причинам эти полеты не состоялись, а приготовленная корреспонденция, погашенная почтовым штемпелем аэропорта Лейпцига и получившая фиолетовый сопроводительный штемпель ярмарочных полетов «Интерфлюга», была доставлена в Москву в два этапа: сначала со специальными ярмарочными полетами в Берлин, а затем регулярными рейсами «Интерфлюга» в Москву. В штемпеле отмены полета, которым отмечали эту почту, зеленой штемпельной краской 28 августа и красной 31 августа «Интерфлюг» указывал измененный маршрут.
С начала зимнего сезона 1970 г. компания «Интерфлюг» стала эксплуатировать на линии Дрезден — Москва — Дрезден новые самолеты — Ту-134. Корреспонденция, доставленная 2 ноября с первым полетом новой машины по этому маршруту, была отмечена календарным почтовым штемпелем Дрезден-24 и специальным фиолетовым маршрутным штемпелем «Интерфлюга».
Еще в 30-е годы Ленинград стал вторым советским городом, связанным прямой воздушной трассой с Берлином. Гражданский воздушный флот Германской Демократической Республики совместно с Аэрофлотом восстановил этот маршрут, однако в первый период его использовали только в качестве пассажирского. С апреля 1971 г. самолеты Ил-18 стали доставлять и почтовую корреспонденцию из Берлина в Ленинград («Интерфлюг» с 1 апреля) и из Ленинграда в Берлин (Аэрофлот с 4 апреля).
К полету был выпущен специальный иллюстрированный немаркированный конверт с указанием маршрута. Почтовые марки гасили новым специальным календарным штемпелем авиапочтового отделения Берлина NW-7. Кроме того, на письма и почтовые карточки первого полета синей штемпельной краской ставили маршрутный штемпель компании. Небольшое количество корреспонденции было доставлено в тот же день обратным полетом из Москвы в Берлин.
Конверт юбилейного полета "Интерфлюга" Берлин - Москва 1 июля 1965 г. по случаю 10-летнего юбилея гражданского воздушного флота ГДР
По случаю 10-летнего юбилея гражданского воздушного флота ГДР 1 июля 1965 г. в авиапочтовом отделении Берлин-7 применяли специальный юбилейный почтовый штемпель, отмечавший это событие. В тот же день состоялся юбилейный полет рейса IF-600 по линии Берлин — Москва. Почтовая корреспонденция, доставленная этим рейсом, получила в дополнение к юбилейному почтовому штемпелю фиолетовый маршрутный штемпель «Интерфлюга» с указанием номера и маршрута рейса и его специализированного характера. Часть корреспонденции представляла собой специальные немаркированные конверты, выпущенные к 10-летию гражданского воздушного флота ГДР.
В рамках сотрудничества между социалистическими странами большое внимание всегда уделялось развитию транспортных связей и в том числе авиационных коммуникаций. В свете этого 25 октября 1965 г. в Берлине было подписано соглашение о сотрудничестве авиатранспортных предприятий, подготовленное по рекомендациям V секции «Воздушный транспорт» постоянной комиссии по транспорту Совета Экономической Взаимопомощи. В соответствии с этим соглашением увеличилась частота полетов между Москвой и Берлином, а также были открыты новые авиалинии между городами СССР и ГДР.
Первую новую линию открыл Аэрофлот 1 июня 1966 г. между Киевом и Берлином. Самолет Ил-18 доставил из Берлина в Киев почту, отмеченную специальным календарным штемпелем авиа-почтового отделения Берлин-7 и прямоугольным фиолетовым маршрутным штемпелем Аэрофлота. Почта из Киева в Берлин имела только календарный почтовый штемпель гашения. Через четыре дня, 5 июня, новую линию стали обслуживать и самолеты «Интерфлюга»—тоже Ил-18. Для первого полета был выпущен специальный немаркированный конверт. Кроме того, авиа-транспортное предприятие ГДР применило специальный круглый фиолетовый маршрутный штемпель в дополнение к гашению специальным календарным штемпелем авиапочтового отделения Берлин-7.
Середина 60-х годов была ознаменована значительным качественным скачком в развитии пассажирского авиатранспорта в Советском Союзе. В 1963—1964 гг. был сконструирован новый пассажирский самолет среднего радиуса действия с двухконтурными турбореактивными двигателями Ту-134, представлющий собой более комфортабельную модификацию увеличенной вместимости своего предшественника Ту-124. Также в 1963 г. в конструкторском бюро С. В. Ильюшина был создан пассажирский лайнер Ил-62, ставший вскоре флагманом Аэрофлота. Этот самолет с четырьмя двигателями НК-8, принимая на борт 186 пассажиров, развивает крейсерскую скорость 850 км/ч при дальности полета 6700 км.
Вскоре после воздушного парада в аэропорту Домодедово, состоявшегося в 1967 г., оба эти самолета были переданы для эксплуатации Аэрофлоту и достойно заменили на внутренних и международных трассах турбовинтовой Ту-114 и частично Ил-18. А уже в следующем, 1968 г., берлинцы получили возможность увидеть у себя новый флагманский лайнер Аэрофлота, приземлившийся в Шёнефельде 13 июля после окончания первого полета на регулярном рейсе по линии Москва — Берлин — Москва. Этим самолетом в Берлин было доставлено около 200 писем из Советского Союза. В октябре 1968 г. новые самолеты среднего радиуса действия Ту-134 появились и в распоряжении «Интерфлюга». Началась новая эра развития гражданского воздушного флота ГДР.
Почтовая служба Германской Демократической Республики оперативно откликнулась на эти события. В 1969 и 1972 гг. были выпущены две серии по четыре почтовых марки, на которых изображены находящиеся в эксплуатации на авиалиниях «Интерфлюга» новые советские самолеты Ту-134, Ил-18, Ил-62, Ан-24, вертолеты Ми-8 и Ка-26.
После прохождения специального курса переподготовки пилоты ГДР приступили к самостоятельной эксплуатации новых скоростных пассажирских лайнеров. 28 февраля 1969 г. представители двенадцати зарубежных авиакомпаний и журналисты приняли участие в первом эксплуатационном рейсе самолета Ту-134 «Интерфлюга» по маршруту Берлин — Лейпциг. А через два месяца, 1 мая того же года, Ту-134 совершил первый регулярный рейс по линии Берлин — Москва — Берлин. Корреспонденция, доставленная с этим полетом, была отмечена специальным почтовым штемпелем с указанием маршрута полета и типа выполнявшего его самолета. Для части писем использовали специальный иллюстрированный немаркированный конверт с теми же обозначениями, что и на почтовом штемпеле. Корреспонденция, доставленная с обратным полетом, была отмечена маршрутным штемпелем «Интерфлюга».
Специалный немаркированный конверт юбилейного полета "Интерфлюга" Берлин - Москва 1 марта 1970 г. по случаю 20-летия начала работы международной авиапочтовой службы ГДР
По случаю 20-летия начала работы международной авиапочтовой службы ГДР 1 марта 1970 г. состоялся специальный юбилейный полет Берлин - Москва, почта которого была отмечена специальным штемпелем. В целях развития международного туризма в ГДР была расширена география аэропортов зарубежных маршрутов. В числе новых 4 мая 1970 г. была открыта авиалиния Дрезден — Москва — Дрезден, которую обслуживали самолеты Ил-18 «Интерфлюга». С первым рейсом IF-300 была доставлена в Москву почта, отмеченная специальным почтовым штемпелем. Для первого полета был также подготовлен художественный немаркированный конверт с наименованием полета и изображением собора Василия Блаженного в Москве.
Развивая братское сотрудничество с Германской Демократической Республикой, Советский Союз передал в эксплуатацию «Интерфлюгу» первый реактивный лайнер Ил-62, открывший новый этап в деятельности авиационной компании ГДР. 1 августа 1970 г. новый лайнер впервые вышел на регулярную линию Берлин — Москва — Берлин. Как и для других аналогичных полетов, к первому рейсу Ил-62 был выпущен иллюстрированный немаркированный конверт с названием полета и изображением русской матрешки. Кроме того, для почты из Берлина в Москву применяли специальный почтовый штемпель с обозначением полета, а обратную корреспонденцию в Берлин отмечали специальным фиолетовым штемпелем «Интерфлюга» с изображением контура Ил-62.
В дни работы осенней Лейпцигской ярмарки 1970 г. впервые было намечено провести специальные полеты Аэрофлота самолетом Ту-134 по маршрутам Лейпциг — Берлин — Москва 28 августа (рейс SU-0194) и Лейпциг — Москва 31 августа. Для этих полетов были подготовлены специальные маркированные (номиналом 15 пфеннигов) и немаркированные почтовые карточки с изображением силуэта Ту-134, названием и датой полета. Однако по техническим причинам эти полеты не состоялись, а приготовленная корреспонденция, погашенная почтовым штемпелем аэропорта Лейпцига и получившая фиолетовый сопроводительный штемпель ярмарочных полетов «Интерфлюга», была доставлена в Москву в два этапа: сначала со специальными ярмарочными полетами в Берлин, а затем регулярными рейсами «Интерфлюга» в Москву. В штемпеле отмены полета, которым отмечали эту почту, зеленой штемпельной краской 28 августа и красной 31 августа «Интерфлюг» указывал измененный маршрут.
С начала зимнего сезона 1970 г. компания «Интерфлюг» стала эксплуатировать на линии Дрезден — Москва — Дрезден новые самолеты — Ту-134. Корреспонденция, доставленная 2 ноября с первым полетом новой машины по этому маршруту, была отмечена календарным почтовым штемпелем Дрезден-24 и специальным фиолетовым маршрутным штемпелем «Интерфлюга».
Еще в 30-е годы Ленинград стал вторым советским городом, связанным прямой воздушной трассой с Берлином. Гражданский воздушный флот Германской Демократической Республики совместно с Аэрофлотом восстановил этот маршрут, однако в первый период его использовали только в качестве пассажирского. С апреля 1971 г. самолеты Ил-18 стали доставлять и почтовую корреспонденцию из Берлина в Ленинград («Интерфлюг» с 1 апреля) и из Ленинграда в Берлин (Аэрофлот с 4 апреля).